Структура и органы управления образовательной организацией
- Структура и органы управления школы 62,73 КбОткрытьСкачать
Управление школой базируется на демократических принципах. Руководство школой осуществляют директор и его заместители.
Директор – руководит школой; вырабатывает стратегию развития школы; является ключевой исполнительной фигурой, отвечает за все вопросы работы школы перед родителями и властью.
Заместитель директора по УВР в средней школе - организует учебно-воспитательный процесс в средней и старшей школе, координирует работу преподавателей по выполнению учебных планов и программ, осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса.
Заместитель директора по УВР в начальной школе – организует учебно-воспитательный процесс в начальной школе, контролирует работу педагогов начальной школы; Заместитель директора по научно-методической работе – организует научно-исследовательскую и экспериментальную работу в школе. Заместитель директора по ВР - осуществляет реализацию воспитательной программы школы; проектирует и организует внутришкольные мероприятия; контролирует работу классных руководителей, отвечает за дополнительное образование; курирует работу ученического самоуправления.
Большое влияние на проводимую директором школы политику оказывает Педагогический совет школы, объединяющий весь педагогический коллектив ОУ. Педсовет обсуждает состояние системы образования в школе, выявляет соответствие ее современному уровню и требованиям к сфере образования со стороны государства, общества, родителей, а также имеет право на коллегиальное принятие решений по совершенствованию системы.
В школе есть также орган ученического самоуправления – Совет учащихся школы, в состав которого входят учащиеся из всех классов. Совет учащихся школы – это объединение школьников для презентации и защиты всех идей, проектов, программ, представляемых учениками школы, для разработки стратегии решения определенных проблем классов, групп, отдельных учеников. Свою работу Совет осуществляет в тесном взаимодействии с администрацией школы.
Информация о структуре МАОУ «СОШ «Лидер-2»
1 уровень |
Директор: Элесханова Маргарита Алексеевна |
|||
2 уровень |
Управляющий совет |
Общее собрание |
Педагогический совет |
|
3 уровень |
Заместители директора: Андрейчук Анна Алексеевна, зам. директора по УВР; Ближникова Светлана Альбертовна, зам. директора по УВР; Хатковская Галина Александровна, зам. директора по УВР |
Зам. директора по АХР: Мартемьянова Марина Александровна |
||
4 уровень |
Учителя - предметники, учителя начальных классов. |
Обслуживающий персонал |
||
5 уровень |
Обучающиеся |
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры –уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор определяет совместно с педагогическим советом, общим собранием трудового коллектива и Управляющим советом стратегию развития учреждения, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития учреждения.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, воспитателей, других педагогических работников и обслуживающего персонала. Методические объединения – объединяют педагогов одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе создан орган ученического самоуправления.